Журнал
Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань
![Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1297/information_items_1297.jpg)
Заведующий кафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков по просьбе редакции портала «Православие и мир» сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:
Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.
Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.
Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.
Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.
Шанс выжить в тяжелых условиях
![Шанс выжить в тяжелых условиях](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1296/information_items_1296.jpg)
Когда человек исчерпал уже все свои резервы и, казалось, надежда ушла из души, оставляя тоску и печаль, всегда остается последний вариант – обратится к Тому, Кто никогда не отвернется от человека, не забудет его, но как любящий Отец всегда будет ждать возвращения (обращения) Своего блудного сына, Тому, Кто по Своей безмерной любви к человеку готов простить ему любые долги, Тому, Кто по Своему неизреченному милосердию пришел в этот бренный мир, чтобы пострадать за человека, взяв на Себя его грехи, и умереть, чтобы даровать человеку жизнь – к Богу!
На солнце сияют кресты – символ победы жизни над смертью. Это новый храм с любовью и заботой (хоть и не без искушений) созданный умелыми руками заключенных. Ведь для каждого из них это шанс. Это шанс выжить в тяжелых условиях, это шанс добрым делом хоть немного исправить содеянное зло, это шанс, обдумав и переосмыслив жизнь – в покаянии перед Богом, горячими слезами смыть свои грехи и заслужить прощение...
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк посетил Комсомольское благочиние
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. С 12 по 15 января архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, с традиционным архипастырским визитом, посетил Комсомольское-на-Амуре благочиние.
Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века
![Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1295/information_items_1295.jpg)
С канонической точки зрения образование этих епархий невозможно признать законным деянием. Ярче всего это можно проиллюстрировать многочисленными нарушениями при создании Харбинской епархии. Храмы на территории Северо-Восточного Китая с 1907 года находились в ведении Владивостокской епархии. К 1921 году связи между Владивостоком и Харбином оставались достаточно активными...
Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина
![Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1294/information_items_1294.jpg)
Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища
![Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1293/information_items_1293.jpg)
Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...
Христорождественский собор г. Хабаровска
![Христорождественский собор г. Хабаровска](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1292/information_items_1292.jpg)
Хабаровский Христорождественский собор – один из смысловых центров истории всего российского Дальнего Востока. Этому храму, одному из сотен построенных Фондом имени Александра III храмов (подавляющее большинство которых, наверно, были уничтожены в годы советской власти), выпала особая судьба – быть средоточием духовной жизни в регионе, который своими размерами занимал площадь большую, чем территория Европы. И сейчас для всех православных хабаровчан и приамурцев хабаровский собор Рождества Христова является чем-то большим, чем обычный храм. Он и сейчас – центр духовной жизни края. И придя сюда, любой человек, верующий или нет, будет чувствовать дыхание истории, которая сделала его единственным островком духовности в море безверия площадью в миллионы квадратных километров.
Вы — музыка, покуда она длится
![Вы — музыка, покуда она длится](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1291/information_items_1291.jpg)
Хабаровской семинарией переданы в дар одной из воинских частей Хабаровска книги о вере и Церкви
ХАБАРОВСК. Очередную миссионерскую поездку в воинскую часть совершили представители Хабаровской духовной семинарии.
Чрезмерное увлечение проблемами электронного учета отвлекает от духовной жизни
![Чрезмерное увлечение проблемами электронного учета отвлекает от духовной жизни](/upload/information_system_1/1/2/9/item_1290/information_items_1290.jpg)
Участники епархиального собрания Владивостокской епархии, прошедшего 25 декабря 2007 года, обсудили вопросы, которые волнуют некоторых прихожан, пристально наблюдающих за процессами мировой глобализации. Дискуссия состоялась по завершении основных докладов, начавшись с выступления игумена Иннокентия, секретаря епархиального совета. Он поделился своими наблюдениями из жизни приходов, сообщив, что на некоторых из них среди верующих распространяются информационные материалы с осуждением церковной иерархии, благословляющей принимать ИНН и новые российские паспорта. По этой же причине муссируется идея о том, в каких храмах можно молиться, а в каких нет. Наконец, смятение в умы людей внесло то, что появились обращения епископа Диомида, а в одном из храмов Владивостока был проведен чин покаяния перед царем-искупителем.
Рождество Христово - это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству
![Рождество Христово - это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству](/upload/information_system_1/1/2/8/item_1289/information_items_1289.jpg)
– Каждый год мы встречаем великое событие христианской жизни – Рождество Христово, каждый год мистически приобщаемся к событию, которое произошло в Вифлеемской пещере – рождению младенца Христа. Какой духовный смысл вкладывается в то, что Бог родился в человеческой плоти?
– Неслучайно святые отцы вообще-то говорят об этом празднике, что Тайна сия велика есть. Действительно велика тайна боговоплощения. Но несомненно одно – это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству. То есть Бог настолько возлюбил мир, что не послал ни ангела, ни святого, ни пророка, ни какого-то человека, но он посылает Вторую Ипостась, что в свою очередь тоже тайна Троицы. То есть Божество посылает для того, чтобы человечество возвести от состояния греха...
Календарный вопрос, или все ли равно, когда праздновать Рождество?
![Календарный вопрос, или все ли равно, когда праздновать Рождество?](/upload/information_system_1/1/2/8/item_1288/information_items_1288.jpg)
25 декабря по новому стилю Рождество празднуют не только в католическом и протестантском мире. В этот день, когда христиане Русской Православной Церкви еще только готовятся к встрече Рождества и впереди неделя строгого поста, в некоторых православных поместных церквях уже идут праздничные рождественские службы. С двадцатых годов ХХ века под влиянием Константинопольского патриархата Рождество по григорианскому календарю (новому стилю) стали праздновать православные Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта. Однако большинство православных сегодня придерживаются старого стиля: примерно 4/5 от общего числа православных: вместе с Русской церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. Вопрос о разнице в календарях не относится к области догматики. И поэтому нередко задается вопрос о целесообразности...
![](/images/rss/rss_2.0.png)